Воскресенье, 19.05.2024, 10:34Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » Притчи, которые вам понравились.
18:25
 

Притчи, которые вам понравились.

Tolmach

25.8.2011, 18:14

« Нильс Бор: как измерить высоту здания с помощью барометра? »

Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:
Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Источник http://www.bajena.com/ru/articles/1004/nils-bor/

clarik

25.8.2011, 21:18

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, посредине которого стояла точка.
– Что вы здесь видите? – спросил старец.
– Точку, – ответил один.
– Чёрную точку, – подтвердил другой.
– Чернильную точку, – уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и закрыл глаза.
– Скажи нам, о чём ты так горюешь? – удивились ученики.
– Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку и никто из них не заметил чистого белого листа... Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.

Vernin

25.8.2011, 21:58

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».


Это неправильный ответ, т.к. кроме барометра используется веревка.
А веревка по условиям задачи не предоставляется. smile.gif

(кроме того барометр для вычислений не используется).

Tolmach

26.8.2011, 08:39

Это неправильный ответ, т.к. кроме барометра используется веревка.
А веревка по условиям задачи не предоставляется.

Очень показательно. Если тебе нужно узнать высоту здания, то ты берешь и выясняешь ее любым из множества способов. А вот если не надо, то можно долго рассуждать насколько каждый метод формально соответствует поставленной задаче. Если у тебя нет веревки, то просто используй другой способ, а если есть, то почему бы не измерить так? Ну если тебя интересует результат, а не процесс обсуждения smile.gif

Лілея

13.9.2011, 11:38

Притча о лягушках в кувшине.

Однажды две лягушки попали в кувшин с молоком. Одна склеила лапки и потонула, а другая барахталась и сбила кусочек масла. И не стала утопать, а села на него и выпрыгнула.

В другой раз в тот же кувшин попали ещё пара лягушек. Они очень любили друг друга, и поэтому, когда упали, то тихо обнялись - и, шепча стихи Беллы Ахмадулиной, пошли ко дну.

Потом всё в тот же самый несчастливый кувшин опять упали лягушки. Эта пара лягушек, правда, друг друга терпеть не могла. До такой степени, что, оказавшись в кувшине, они тут же начали толкаться, а потом сцепились по-настоящему. И тем самым довольно быстро сбили здоровенный кусок масла. Правда, по ходу дела утонуло несколько мелких лягушат, случайно оказавшихся в том же кувшине - но кто их считает?

А те две лягушки, вылезли на масло, продолжали потасовку, и в конце концов одна вышвырнула другую из кувшина, а потом и сама выпрыгнула, чтобы окончательно расправиться с мерзавкой.

Кувшин от таких потрясений упал на бок и разбился.

Тут лягушки, посмотрев на лужу обрата и блестящее масло, и прикинув все обстоятельства, решили отложить разборку до лучших времён.

Взяли масло, утащили. И продали по хорошей цене.

Так лягушки разбогатели, вышли в Жабы и накупили себе бриллиантовых бородавок.

Когда же их спрашивали, как это они так поднялись, обе Жабы говорили - "Конкуренция! О, эта живительная конкуренция!"

Злые языки, разумеется, говорили о "сговоре", "взаимном пиаре" и так далее. Чего только не говорили злые языки.

Но жабы только ухмылялись - они-то знали правду. Что никакого сговора не было, взаимного пиара тоже, а токмо одна чистая злость. Ну и жадность, которая её вовремя победила.

И только оставшись наедине, зыркали друг на друга с ненавистью в очах и каждая думала про другую: "Всё это, конечно, хорошо... Но как жаль, что я тогда не утопила эту гадину..."

алекс Т

17.9.2011, 23:39

В лице Гиллеля (род. в 75 г до н. э., ум. 5 г н. э.) учение фарисеев достигло своего высшего развития. Его воззрения на религию характеризуются следующим фактом :

К основателю другой фарисейской школы, Шамаю, обратился однажды язычник с просьбой принять его в лоно еврейства, но с тем, чтобы тот сообщил ему все содержание еврейской религии, «пока он будет стоять на одной ноге». Шамай, отличавшийся особенным ригоризмом по отношению к религиозным обрядностям, прогнал его. Когда язычник обратился с той же просьбой к Гиллелю, тот ответил ему: «что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — в этом весь Закон; все остальное же — комментарии к нему».

Лель

18.9.2011, 00:56

Считающий себя умным и хорошим человек пришёл к мудрецу и сказал:
- Я вижу в вас учителя и прошу позволить мне учиться у вас.
Мудрец удвился:
- Почему ты принял меня за учителя?
- Я за целую жизнь никогда не видел человека с такой репутацией и столь благородной наружностью.
Мудрец предложил человеку пройти на дворцовую площадь, где как раз славили правителя, и сказал:
- Посмотри, каким заблуждениям подвержен человек! Ту же репутацию, что ты по слухам приписал мне, приписывют тут правителю. А внешнего благородства ему не занимать. Если судить о нас по внешним качествам, то я проходимец перед ним. А ты хочешь учиться у меня. Почему?
- Правитель никогда не повёл бы тебя на базарную площадь, где тебя хвалит народ и не сказал бы о тебе того, что ты говоришь о нём. Хороший человек узнаётся по делам.
Человек указал на дворцовые колья, унизанные черепами.
- Вот почему его хвалят на дворцовой площади: чтобы не пополнить колья.
Потом указал на учеников, прилежно склонившихся над заданиями мудреца.
- И вот почему на базарной площади хвалят тебя.
Очень умно и достойно звучали следующие слова человека:
- Если человека судить только по внешним качествам, то проходимца можно объявить святым, а любого достойного человека - врагом человечества.
Мудрец вздохнул.
- Вон в пыли у храма сидит дервиш, что ты можешь сказать о нём?
- Ничего, я о нем ничего не знаю.
- Тогда тебе ещё надо многому учиться даже у моих учеников: за всю жизнь ты увидел только одного достойного человека - меня. И потому твои мудрые слова - только внешние качества. Простой дервиш не достоин твоего внимания, хоть, несмотря на свой внешний вид, он очень образованный человек. А я для тебя лишь зеркало, в которое ты пришёл посмотреться на свои ум, личные достоинства и мудрость.

Камала

25.10.2011, 11:05

ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

clarik

29.10.2011, 19:13

Жил в городе человек, похвалявшийся своей мудростью. Один человек решил испытать его и говорит:
— Признаю тебя мудрецом, если ты будешь спокойно переносить оскорбления и брань. После чего бранил и оскорблял его, покуда не устал делать это.
— Теперь-то ты веришь, что я действительно мудрец?
На это испытующий ответил:
Я бы поверил, если бы ты промолчал.

clarik

29.10.2011, 20:34

...На базаре мудрость продавали
Продавали старость с ней впридачу.
Люди подходили, но не брали,
Молча отходили деньги пряча....

На базаре глупость продавали,
Глупость не продашь и за полтину,
С ней давали молодость впридачу.
В три-дорога за неё платили...
Уходили, позабыв про сдачу.....

Камала

3.11.2011, 15:44


Тибетская ночь. На горе около пещеры стоят два налджорпы (йогины, живущие в пещерах).

- Чему ты улыбаешься? - спрашивает один другого.
- Да вот, любуюсь Луной.
- Чем любуешься?
- Луной, - налджорпа показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
- Какой Луной? - спрашивает он.
- Да вот же она, - удивляется налджорпа, - прямо перед вами, желтая такая.
- Желтая?! О, наг тебя за ногу. Надо кому-нибудь рассказать. Через полчаса вокруг налджорпы собирается толпа.
- О, Гуру, расскажи нам о Луне, - робко просит делегат от толпы.
- Какого нага тут рассказывать? - горячится налджорпа. - Поднимите головы и все увидите сами.

Кто-то, не отрывая от налджорпы преданных глаз, торопливо царапает на свитке :"Стоит лишь поднять голову - и взору откроется Луна, желтый круг на фоне черного неба..."

- Ты чего это пишешь?- настороженно спрашивает налджорпа.
- Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
- Какое, дакини тебя за ногу, учение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!

"Поднять голову - не сложно, а просто..." - вновь начинает строчить новоявленный тантрист, но налджорпа бьет его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает желтое пятно.

- Что это было, Учитель???
- Луна.
- Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
- Он увидел Луну, - волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца хоровод. Налджорпа, между тем, машет на все это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием.

Через две тысячи лет кто-то читает "лунную тантру" и тяжело вздыхает: "А толку-то,- думает он. - В те времена Гуру был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент. Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время? А, может, и вообще - сказки все это, вот чего я вам скажу..."

взято здесь

clarik

14.11.2011, 16:15

Стакан молока.

Эта поучительная история произошла в реальной жизни с доктором Закиром. Предоставим слово самому доктору.
Я, доктор Закир, расскажу вам историю, которая произошла со мной, дабы она послужила и для вас уроком.
Успешно окончив школу, я поступил в медицинский университет в соседнем городе. Мои родители были небогатыми людьми, и, чтобы забота о моей учёбе не была для них слишком обременительной, по воскресеньям я выходил торговать на рынок. Один из таких воскресных дней выдался довольно дождливым и ветреным, поэтому и покупателей на базаре было очень мало. Словом, в тот день я не смог ничего продать. Мне очень хотелось есть и пить, но, к сожалению, в кармане не было ни гроша. Зная, что в общежитии я тоже не нашёл бы чем утолить свой голод, постучался в дверь одного дома, стоявшего неподалёку от рынка. Дверь открыла прекрасная, луноликая госпожа и, увидев эту женщину, на мгновение я задумался. Нехорошо, чтобы она подумала обо мне, что вот такой молодой, а уже попрошайничает, поэтому я сказал:
- Очень хочется пить. Не могли бы вы дать мне стакан воды?
Женщина улыбнулась, поняв истинную причину просьбы, и вынесла из дома стакан молока. Утолив голод, я спросил:
-Чем я могу отплатить вам за это добро? Если у вас есть какая-нибудь работа, то я могу ее выполнить!
На что она ответила:
– Нет, ничего не надо. Моя бабушка говорила:«Пусть ваши благодеяния будут искренними, ничего не берите взамен. Несомненно, они вернутся к вам многократно».
Попрощавшись с этой добродетельной женщиной, я ушёл, однако её слова глубоко запали в мою душу.
Я успешно закончил учёбу в университете, получил диплом и вернулся в свой родной город, где вскоре стал работать главным врачом в центральной больнице. Постепенно стал мастером в своём деле, и ко мне на операции стали направлять больных даже из других городов.

Жизнь шла своим чередом. Я женился, появились дети. Но вот однажды ко мне на операцию привезли одну престарелую женщину из того самого города, где я когда-то учился. Изучая историю её болезни, я почему-то вспомнил женщину, угостившую меня молоком. Странное волнение охватило меня. Я тут же поспешил в палату, и, увидев её, сразу же узнал. И про себя подумал: "С помощью Всевышнего я должен приложить все свои усилия, чтобы поднять эту женщину на ноги".
Операция была сложной, но после хорошего и длительного ухода спустя месяц она встала на ноги и начала ходить. И, наконец, настал день выписки.
Необходимо отметить, что все услуги в нашей больнице были платными. Операция, лекарства и уход – всё это стоило немалых денег. И, само собой разумеется, что всякий пациент при выходе из больницы должен был заплатить определённую сумму за лечение.
В день выписки этой женщины со светлой душой и добрым сердцем я взял листок бумаги и написал там стоимость всех услуг, оказанных ей в нашей больнице. Получилась довольно приличная сумма. Возможно, женщина и не в состоянии была столько заплатить. Здесь же, внизу, я приписал еще одно предложение, а когда вышел провожать её, то вручил ей этот листок. Женщина стала читать. Прочитав предложение, написанное в конце крупными буквами, она обняла меня и заплакала.
Там было написано следующее: "О, добросердечная женщина! Плату за оказанные тебе услуги ты давно уже оплатила одним стаканом молока..."
Дорогой друг! Эту историю, произошедшую со мной, я рассказал не для того, чтобы возвеличить себя. Всё, о чем я хотел сказать, это подтверждение следующих слов Всевышнего:
"...и тот, кто сделает добра с пылинку - увидит его; и кто сделает зла с пылинку - увидит его..."
Дорогой друг! Всевышний дал тебе на посев три вида "зёрен": зёрна добра, зёрна зла и пустые зёрна. Если ты, совершая благое, посеешь зёрна добра, то вскоре и сам увидишь радостные всходы этих зёрен. Если же, совершая грехи, посеешь зёрна зла, то горькие плоды его вскоре и сам вкусишь.
А если же будешь проводить свою жизнь, дарованную тебе Создателем, занимаясь пустыми и бесплодными делами, вскоре увидишь плачевные, горькие всходы пустых зёрен и опечалишься.

clarik

26.11.2011, 07:36

СЕВЕРНАЯ СКАЗКА. Д.Хармс


Старик, не зная зачем, пошел в лес. По-
том вернулся и говорит: - Старуха, а стару-
ха! - Старуха так и повалилась. С тех пор
все зайцы зимой белые.

Нитья

6.12.2011, 21:23

Белый медведь шел на север…
Он шел на север так: несколько шагов на север, потом столько же шагов на юг и опять столько же шагов на север. Очень сложный, неровный путь…
В прежние времена он шел на север не так. Он шел прямо, никуда не сворачивая, потому что путь ему не преграждали железные прутья. А теперь, когда со всех сторон железные прутья, приходится все время сворачивать: несколько шагов на север, несколько шагов на юг… Приходится идти на юг, чтобы иметь возможность пойти на север.
Сколько он помнит себя, он всегда шел на север, потому что такова была его цель, данная ему от рождения. А когда имеешь большую цель, тут уже ничто не может остановить, никакие железные прутья.
Со стороны может показаться, что ты топчешься на месте. Но так может показаться только тем, для кого безразлично, куда идти, кто ходит по земле без всякой цели. И они не поймут, что путь на юг может тоже вести на север, - если ты, конечно, стремишься на север… Путь на север - длинный путь, и он не помещается в тесной клетке. Его можно только смотать в клубок, чтобы потом разматывать, разматывать: север-юг, север-юг… до конца жизни разматывать: юг-север, юг-север…
Потому что когда имеешь такую дальнюю цель, к ней необходимо двигаться, постоянно двигаться, какие бы преграды ни встали у тебя на пути. Ведь истинное твое существо не здесь, а там, у этой цели, и, двигаясь к ней, ты движешься к себе и находишь себя - не такого, каким отправился в путь, а совсем другого и небывалого.
Север-юг, север-юг… Путь к себе - это очень далекий путь, и он не станет короче оттого, что его втиснули в клетку…

Franc X

6.1.2012, 16:36

Молодой лодочник и старый царь.

Царю было 20 лет. Он ехал на коне вдоль реки и остановился. Коню надо было дать отдых и воды.
Царь разговорился с лодочником, жившим неподалеку, и восхитился его мудростью.
Лодочнику было 80 лет.
Царь назначил лодочника первым министром, и таковым тот был ещё 40 лет, пока не умер при внуке этого царя.
Таким образом лодочник к моменту встречи был молод.
Царь же через два года вёл армию в бой лично и пал в бою.
Таким образом, в момент встречи царь был уже стар.

Otrajenie

6.1.2012, 17:40

да уж... возраст биологический и возраст реальный - это ещё та разница...

Лілея

6.1.2012, 18:27

Таким образом, в момент встречи царь был уже стар.


Интересная притча. Но подобное суждение не могу сделать.

алекс Т

12.1.2012, 01:21

Приходит ученик к Учителю и говорят: «Учитель я так устал , у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил, … что мне делать?»
Учитель место ответа поставил на огонь три одинаковые емкости с водой.
В одну емкость бросил морковь, в другую – яйцо, в третью – насыпал зерна кофе.
Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из 3-й емкости.
«Что изменилось?» – спросил он ученика.
«Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде» – ответил ученик.
«Нет», – сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.
Внешне они не изменились , они изменили свою структуру под действием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка.
Так и люди- сильные внешне могут расклеятся и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердевают и окрепнут».
«А кофе?»- спросил ученик.
«О! Это самое интересное!
Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее – превратив кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств- они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».

Achyuta Krisna das

19.2.2012, 21:27

Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил ученик.
- Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

clarik

1.3.2012, 20:57

Когда в вашей жизни слишком много всего, когда 24-х часов в сутках не хватает - вспомните о банке из-под майонеза...и кофе.
Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую и пустую банку из-под майонеза и начал заполнять её мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка? Они ответили "да".
Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал её в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, была ли банка полной. Они подтвердили, что это так.
Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, была ли банка полной. Студенты ответили "да".
Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив всё свободное место между песком. Студенты рассмеялись.
"Итак!" сказал профессор, когда все успокоились, "Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка - ваша жизнь. Мячики для гольфа - это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье,
друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи - ваша жизнь всё равно будет полной.
Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.
Песок - это всё остальное. Это мелочи.
"Если вы сперва заполните всю банку песком, - продолжил он, - в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа. То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите всё свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас. Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!
Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своём здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Выставите приоритеты. Остальное - это песок".
Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе?
Профессор улыбнулся. "Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом".

dasa108

15.3.2012, 02:48

Пришел человек в храм.
И тут к нему один подходит и говорит: «Не так руки держишь»!
Вторая подбегает: «Не там стоишь!»
Третья ворчит: «Не так одет!»
Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…
В конце концов подошла одна женщина и говорит ему:
«Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал.
Слышит голос с неба:
— Что не пускают тебя?
Поднял человек заплаканное лицо и говорит:
— Не пускают!
— Не плачь, они и Меня туда не пускают…

marina tsvetaeva

19.3.2012, 19:28

Притча в изложении Ошо

Суждение означает застывшее состояние ума. Ум всегда стремится судить, потому что находиться в процессе развития опасно и дискомфортно. Будьте очень, очень мужественны, не прекращайте свой рост. Не останавливайтесь, живите в моменте, просто находитесь в потоке жизни.



Эта история произошла во времена Лао-цзы в Китае, и Лао её очень любил.

В деревне жил старик, очень бедный, но даже короли завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Короли предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил:

— Этот конь — не конь для меня. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?

Старик был беден, но не продавал коня.

Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:

— Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!

— Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. — Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю, потому, что это только фрагмент. Кто знает, что последует?

Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый. Но через 15 дней, однажды ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. И это было ещё не всё. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:

— Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.

— Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? — спокойно отвечал старик. — Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?

В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав: двенадцать прекрасных лошадей!

У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили:

— Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоём преклонном возрасте он твоя единственная опора. Теперь ты ещё беднее, чем был.

— Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Никто не знает, несчастье это или благословение. Жизнь приходит кусочками, а большего нам не дано.

Так случилось, что через несколько недель страна вступила в войну, и все юноши пошли в армию. Остался только сын старика, потому что он был калека. Вся деревня кричала и плакала, потому что это было решающее сражение, и они знали, что большинство молодых людей не вернётся. Они пришли к старику и сказали:

— Ты был прав, старик, теперь это очевидно, что это было благословение. Что ж, твой сын калека, но зато он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда.

Старик вновь сказал:

— Вы продолжаете судить. Никто этого не знает! Только скажите, что ваши сыновья годны для армии, а мой сын — нет. Только Бог, Абсолют, знает, несчастье это или благословение.

Пока вы судите, вы не растёте, не развиваетесь. Суждение означает застывшее состояние ума. И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процессе развития всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая — открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!

Indraprabha dd

19.3.2012, 20:14

Пока вы судите, вы не растёте, не развиваетесь. Суждение означает застывшее состояние ума. И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процессе развития всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая — открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!


Не судите, иначе вы никогда не станете Абсолютом. Вы владеете только фрагментами и приходите к выводу на основании мелких фактов. Как правило, начиная судить, вы перестаете расти. Суждение означает устаревшее, загнившее состояние ума. Ум всегда желает суждений, потому что быть в процессе ~ всегда опасно и неуютно.


marina tsvetaeva, разве ум застывает во время суждения? Он переваривает переваренное. Так что эта притча, изложенная ранее Толмачем более точна. Возможно, произошла ошибка перевода.


Вольтер. "Задиг или Судьба"


А онлайн есть?

Indraprabha dd

19.3.2012, 20:34

И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процессе развития всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая — открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!



Нисаргадатта Махарадж: Между берегом боли и берегом наслаждения течёт река жизни. Проблемы появляются только тогда, когда ум отказывается плыть по течению жизни и застревает на одном из берегов. «Плыть по течению жизни» означает приятие, то есть позволять приходить тому, что приходит, и уходить тому, что уходит. Отбросьте желания и страх, наблюдайте за тем, что есть, как и когда оно происходит, поскольку вы не то, что происходит, вы тот, с кем это происходит. В конечном счёте, вы даже не наблюдатель. Вы — абсолютный потенциал, проявлением и выражением которого является всеохватывающее сознание.

Intelligent being

19.3.2012, 20:52

Пришел человек в храм.
И тут к нему один подходит и говорит: «Не так руки держишь»!
Вторая подбегает: «Не там стоишь!»
Третья ворчит: «Не так одет!»
Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…
В конце концов подошла одна женщина и говорит ему:
«Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал.
Слышит голос с неба:
— Что не пускают тебя?
Поднял человек заплаканное лицо и говорит:
— Не пускают!
— Не плачь, они и Меня туда не пускают…


Знакомое чувство, бабули так и наровят "научить, рассказать, показать" sad.gif

marina tsvetaeva

19.3.2012, 22:27

marina tsvetaeva, разве ум застывает во время суждения? Он переваривает переваренное. Так что эта притча, изложенная ранее Толмачем более точна. Возможно, произошла ошибка перевода.



Получается во время суждения - не застывает, но прийти к какому то суждению означает застыть умом..., ?
Но как перейти к следующему суждению, не переосмыслив ни одного из них?

Получается ни одно из суждений не может быть осмысленно. sm128000.gifunsure.gif


Нисаргадатта Махарадж: Между берегом боли и берегом наслаждения течёт река жизни. Проблемы появляются только тогда, когда ум отказывается плыть по течению жизни и застревает на одном из берегов. «Плыть по течению жизни» означает приятие, то есть позволять приходить тому, что приходит, и уходить тому, что уходит. Отбросьте желания и страх, наблюдайте за тем, что есть, как и когда оно происходит, поскольку вы не то, что происходит, вы тот, с кем это происходит. В конечном счёте, вы даже не наблюдатель. Вы — абсолютный потенциал, проявлением и выражением которого является всеохватывающее сознание.



Та же самая метафора и здесь.

Indraprabha dd

20.3.2012, 03:16

Но как перейти к следующему суждению, не переосмыслив ни одного из них?


А разве ум не занят только суждениями?

Получается ни одно из суждений не может быть осмысленно.


Ты хорошо усвоила двойственность мира. Неоднократно выдвигаешь противоположные идеи.
Переосмыслить это что? И что станет с суждением, когда оно будет переосмыслено?

clarik

14.4.2012, 16:38

Притча про мудрого ослика.
Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”
Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.

2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше.

Тика

14.4.2012, 22:35

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Учителя и, решив проверить правильность своего выбора, задал Учителю такой вопрос:

— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

— Не могу, — последовал ответ.

— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

— Не могу.

— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

— Не могу.

Разочарованный искатель удалился.
Ученики были в замешательстве: как мог их Учитель предстать в таком неприглядном свете?

Учитель успокоил их, сказав:

— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Indraprabha dd

21.4.2012, 23:55

Притча об "утрате" десятого, который никогда не терялся,
в изложении Шри Рамана Махарши.



Ваше мнимое неведение причиняет вам ненужную печаль, подобно тому как десять глупцов горевали об "утрате" десятого, который никогда не терялся.

В известной притче десять дураков вброд переходили реку и, достигнув другого берега, захотели убедиться в том, что все они благополучно пересекли ее. Один из десяти начал считать, но, считая других, пропустил себя. «Я вижу только девятерых; конечно, мы потеряли одного. Кто бы это мог быть?» - сказал он. «Ты правильно посчитал?» - спросил другой и начал считать сам. Но и он тоже насчитал только девятерых. Один за другим каждый из десяти насчитывал только девятерых, пропуская себя. «Нас только девять, - решили они. - Но кого не хватает?» Все усилия обнаружить "пропавшего" были безуспешными. «Кто бы он ни был, он утонул, - заявил наиболее сентиментальный из десяти глупцов. - Мы потеряли его». Сказав это, он залился слезами, и остальные девять последовали его примеру.

Завидя плачущих людей на берегу реки, исполненный сочувствия путник спросил, в чем причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что даже после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав этот рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чем дело. Для того, чтобы глупцы поняли, что в действительности их десять и все они благополучно выбрались на берег, он сказал им: «Пусть каждый из вас назовет свой номер последовательно: один, два, три и так далее, в то время как я буду наносить ему удар, чтобы вы убедились, что включены в счет и притом только раз. Тогда и найдется "пропавший" десятым». Услышав это, глупцы обрадовались перспективе найти своего "потерянного" товарища и приняли метод, предложенный путником.

Пока добрый путник раздавал удары по очереди каждому из десятерых, получивший удар громко считал себя. «Десять», - сказал последний после получения последнего по очереди удара.

В замешательстве они смотрели друг на друга. «Нас - десять», - сказали они в один голос и поблагодарили путника за избавление от горя.


Это притча. Откуда появился десятый человек? Был ли он вообще потерян? Познанием того, что он был здесь все время, обрели они что-нибудь новое? Причина их горя состояла не в реальной утрате одного человека из десяти, а в их собственном заблуждении, ибо они предположили, что один из них потерян, хотя и не поняли, кто именно, потому что каждый раз насчитывали девятерых.

Вы находитесь точно в такой же ситуации. Воистину у вас нет причин быть недовольным и несчастным. Вы сами налагаете ограничения на свою истинную природу бесконечного Бытия, а затем плачетесь, что вы всего лишь ограниченное создание. Поэтому вы избираете эту или ту садхану, чтобы превзойти несуществующие ограничения. Но если сама ваша садхана предполагает существование этих ограничений, то как же она поможет вам выйти за их пределы?

Поэтому я и говорю вам: познайте, что в действительности вы есть бесконечное, чистое Бытие, Абсолютное Я. Вы всегда являетесь тем Я и ничем иным, кроме того Я - Самости. Следовательно, вы никогда не можете быть в действительном неведении относительно этой Самости. Ваше неведение является просто формальным, подобным неведению десяти глупцов об "утрате" десятого человека. Оно и есть это неведение, которое и вызвало их горе.

Познайте затем, что истинное знание не творит для вас нового Бытия, а лишь удаляет ваше "невежественное неведение". Блаженство не добавляется к вашей природе, оно только открывается как ваше истинное и естественное Состояние, Вечное и Неразрушимое. Единственный путь избавиться от вашего горя - это Познать и БЫТЬ Самим Собой - Самостью. Каким образом это может быть недостижимым?

Проводник

22.4.2012, 08:12

по длинной извилистой дороге ведущей на вершину горы вереница людей катила тачки с камнями.
что ты делаешь ?, - спросил прохожий у троих из них.
первый не поворачивая головы чертыхнулся, плюнул и крикнул "отстань, не видишь что ли - тащу эту проклятую тачку !"
второй остановился, вытер пот со лба и удовлетворённо сказал "зарабатываю на хлеб для моей семьи"
третий с задумчивой счастливой улыбкой показал вдаль и вверх и мечтательно тихо произнёс "строю этот прекрасный храм..."

Пылинка

22.4.2012, 17:20

Svetik

31.10.2012, 19:46

Ева пришла к Богу и говорит:
- Господь, у меня проблема!
- Какая проблема, Ева?
- Господь, я знаю, что сотворена тобою и дан мне этот прекрасный сад, все эти чудесные животные и эта уморительная змея, но я всё равно несчастна.


- Почему, Ева? - спросил голос свыше.
- Господи, я так одинока и мне до смерти надоели яблоки.
- Хорошо, Ева, в таком случае у меня есть решение. Я сотворю тебе мужчину.
- Что такое мужчина, Господь?
- Это будет такое испорченное создание с кучей вредных привычек.


Он будет лживым и тщеславным, но будет сильнее, быстрее тебя и ему будет нравиться охотиться и убивать. Он будет выглядеть глупо в возбуждённом состоянии, но так как ты жалуешься, я сотворю его таким образом, что он сможет удовлетворять твои физические потребности. Он будет туповат и будет увлекаться такими детскими забавами, как драки и игры с мячом. Он не будет слишком умён, так что ему будут нужны твои советы, чтобы правильно думать.


- Звучит замечательно, - ответила Ева, иронично подняв бровь. - В чём подвох, Господь?
- Ну... ты получишь его при одном условии.
- И каком же, Господь?
- Как уже говорилось, он будет гордым, высокомерным и самовлюблённым... Так что тебе придётся позволить ему верить, что он был создан первым. Просто помни, это наш маленький секрет... Ну, ты понимаешь, между нами, женщинами...




mlech

31.10.2012, 22:11

Просмотров: 232 | Добавил: thence | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz