Необъяснимое возвращение Фрэнсиса Форда Копполы в режиссуру после десятилетней паузы.
Семидесятилетний лингвист Доминик Матеи (Тим Рот) накануне Второй мировой переживает глубокий кризис. Праязык, поисками которого он занимался долгие годы, так и не найден, любовь, да и жизнь остались в прошлом, старость оказывается жестоким настоящим.
В отчаянии профессор собирается покончить с собой и едет вешаться в родной Бухарест, но на выходе с вокзала его бьет молния. Пораженный высоковольтным разрядом Доминик не только выживает, но и чудесным образом преображается. Теперь у него есть воображаемый двойник, с которым он ведет беспрерывные дискуссии, сверхъестественные способности, как у «Людей Икс», и, что важнее всего, молодость — старик превратился в мужчину лет 30-ти.
Сверстник Доминика Матеи — Фрэнсис Форд Коппола, не снимавший уже лет 10, — похоже, преисполнился ненависти к жадному Голливуду и тоже решил вернуться в прошлое. Прочь накопленные годами знания, «нет!» — десятилетиям работы на воротил кинобизнеса, «да!» — безрассудному, свободному, независимому искусству! К сожалению, вместе с поспешно утерянными навыками, Коппола начисто утратил и представление о хорошем вкусе: иначе совершенно невозможно объяснить, зачем мэтру понадобилось выбрать искупительной жертвой малоудачный роман религиоведа Мирчи Элиаде.
Жанр фильма точнее всего описывает модное словечко «псевдуха»: беседы о высоком, глубокомысленные намеки и аллюзии, цитаты из китайских философов и буддийских сутр, натыканные там и сям пурпурные розы выглядят здесь бессовестной профанацией и дешевым китчем. Вдобавок ко всему, вторая половина снятой на видео картины (HD, но выглядит как любительская домашняя съемка) целиком посвящена истории любви омолодившегося профессора и его вечной подруги. И тут уже Копполе не избежать сравнения с чем-то совсем запредельным, вроде «Фонтана» Даррена Аронофски (хорошо хоть Тим Рот в финале не складывается в позу лотоса и не улетает к далекой галактике). Впрочем, быть может, именно так мэтр и видит современное независимое кино: многозначительно, в розах и ни о чем. Ну, нет, уж лучше Голливуд!
Отзывы читателей (7)
Фильм отличный, Тим Рот великолепен, Коппола мудрец, а рецензент, видимо, круче Дейла Карнеги ничего не читал по философии, поэтому нифига не понял.
Фильм потрясающий!!!Всем советую посмотреть!После просмотра этого фильма чувствуешь будто ты душу омыл от всей грязи, что нам в последнее время показывают(голливуд в том числе).Глубокий, заворживающий, потрясающая игра актеров.Но, конечно, фильм не для всех, кто привык к " ширпортребу", тому не стоит тратить время.
Мне тоже фильм понравился, хоть и показалось, что провис слегка в середине. В целом - бальзам на душу после заезженных сюжетов Голливуда. А рецензия подтверждает то, что подобные фильмы - на любителя и никак не могут привести в восторг абсолютное большинство. Именно потому что это "неголливуд"))
утром прочитал комментарии, и после того что написал максим эйдис пошел только потому, что уже обещал другу пойти с ним.
Уважаемые читатели, ИДИТЕ и смотрите пока есть возможность!
Что за бред, высокомерное позирование и выпендреж вылил автор в рецензии на фильм.
В него(фильм) целиком погружаешься и все невероятное происходящее выглядит совершенно на своем месте, это не фантастика, хотя история сама по себе невероятная, и проще говоря паранормальная. Но от картины остается мной признаться забытое волшебное ощущение, как когда в детстве смотрел и верил, и нет мысли что "псевдуха", "умничание", "ох долбаные эстэты" и прочее.
и хочется добавить про содержание. фильм этот на мой взгляд в основном и целом о человечности, о вопросе цены за достижение цели, даже самой невероятной и заветной.
Ну почему же "псевдуха"? Режисер вложил в фильм многие темы, символы и создал иллюзорное представление реальности в которой реальность - есть не реальность, а есть нечто менее человеческое. Почему не похвалить создателей за гениальную и единственно возможную для такой (Вдобавок ко всему, вторая половина снятой на видео картины целиком посвящена истории любви омолодившегося профессора и его вечной подруги.) второй половины концовки. Зачем замечать и самому придумывать изьяны? разве глупа философия в фильме? разве она не имеет отношение к сюжету и образам? В общем я абсолютно не согласен с рецензией и презываю зрителей к просмотру.
мне фильм понравился, как минимум из-за игры Тима Рота. и хрен с ним что стиль "псевдуха" (хотя меня это сильно не смущало). Кстати, как я заметил по критике в англоязычном интернете - Копполу "ругают" все кому не лень... думаю так "Так проще".
Короче, кому не нравится - идите смотрите Кунг-Фу для животных.