Знаменитый ученый Доминик Мэтаи (Тим Рот) понимает, что в свои преклонные годы не успеет завершить труд всей жизни. Находясь в депрессии, профессор хочет покончить с собой в день Пасхи. Но ему это не удается: в ученого попадает молния, которая меняет его геном. После нескольких недель в клинике, ушедших на заживление ожогов, он из 70-летнего старца превращается в 40-летнего мужчину.
О загадочной трансформации пациента известно только его лечащему врачу (Бруно Ганц). Боясь, что о феномене Мэтаи узнают нацисты, доктор помогает Доминику бежать в Швейцарию. Там ученый продолжает заниматься наукой. Он стал предвидеть многие события и частенько беседует с собственным двойником, порожденным молнией. Знакомство с Вероникой (Александра Мария Лара), тоже испытавшей на себе силу небесного электричества и заговорившей на давно забытых языках, приводит к тому, что Доминик влюбляется в девушку. К тому же Вероника может помочь ему завершить исследования…
Экранизация романа румынского культуролога Мирчи Элиаде стала для Френсиса Форда Копполы авторским проектом, выбранным и профинансированным им самим, а не навязанным студией. Отойдя от масштабных постановок, режиссер намеренно взялся за камерную драму, в основе которой мистическая судьба одного человека. В его интерпретации мистика уходит на второй план, выдвигая вперед темы, волнующие каждого человека: время, сознание и реальность.
По собственному признанию Копполы, картина «вернула его к амбициям, которые он вынашивал еще студентом». Он будто хотел забыть, что уже сделал карьеру в кино, и почувствовать, будто только подступается к режиссуре.
Главного героя ученого без возраста играет Тим Рот. Дебютировав ролью скинхеда-расиста в телевизионной ленте «Сделано в Британии», переиграв наемных убийц, грабителей и просто подлецов всех мастей, он обычно вызывает ассоциации с отрицательными персонажами. В этом фильме актер вызывает только симпатию.
Удивительная музыка Освальдо Голихова придает дополнительную глубину визуальным образам, дописывая за актеров и камеру то, что подвластно только языку звуков.